24 апреля 2013

Консультация для родителей на тему "Агрессивный ребенок".



Агрессия – стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленное насилие по отношению к окружающим (по С.С.Степанову).
В раннем возрасте агрессивные действия ребенка считаются нормальными, они необходимы для становления самостоятельности, автономности, последующей успешной социализации. Полное отсутствие агрессивности в этот период может быть следствием нарушений развития.
Плохо, если ребенок попробовал агрессивный выход из сложной конфликтной ситуации и получив положительный результат, укрепляется во мнении, что этот способ наиболее эффективен. Зачем учиться договариваться, идти на компромисс, уступать, если можно отнять, сломать, укусить, ударить…
Если ваш ребенок проявляет признаки агрессии, то посмотрите, нет ли в вашей семье причин формирующих такое поведение:
1)            скандалы в семье;
2)             применение физической силы во время семейных ссор (драки);
3)            грубое, жестокое обращение с ребенком;
4)            привлечение ребенка к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т.п.;
5)            просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;
6)            одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь!», «И ты сломай!», «А ты что, отнять не можешь?!», «Дай сдачи!».

Зачастую агрессивное поведение малыша – реакция на недостаток внимания, а точнее, способ его привлечь. Если ребенок тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием смотрят телевизор, занимаются домашними делами. На просьбу: «Мама почитай», «Папа, давай поиграем», слышен ответ: «Попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипаться, родители реагируют мгновенно – нравоучительными беседами, окриками и, нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину. Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком – и вспышек гнева будет меньше.
Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании ребенка. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно все, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А назавтра – усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребенку все нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ – агрессивные реакции: «Нельзя, а я все равно буду!».
Кроме того, вспышки гнева и агрессии провоцируют несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой в вопросах воспитания. Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику, если отец отказывает ему. Помните об этом и согласовывайте свои действия.
Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией.
Правила родительского поведения,
способствующие снижению детской агрессивности.

·         Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.
·         Адекватно оценивайте возможности ребенка.
·         Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказывать ребенку необходимую помощь.
·         Предоставляйте малышу  самостоятельность в делах, которые ему по силам.
·         Умейте идти на компромисс.
·         Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе «быть родителем» не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.
·         Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которыми согласны и папа, и мама, и все, кто участвуют в воспитательном процессе.
·         И самое главное правило: любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!

«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – помидор", "Ты – морковка", "А ты – тыква" и т.д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
«ШТУРМ КРЕПОСТИ»
(для детей с 5 лет)
Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

«Минута шалости»
(психологическая разгрузка).
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.

«Каратист»
 (снятие физической агрессии).
Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

«Маленькое привидение»
(обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев).
Ведущий говорит:  «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить.» Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОТРУДНИЧАСТВО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий